Если вы уже интересовались музыкой в середине 90-х, то, конечно, легко вспомните романтика с печальным взглядом и порванными по старым племенным обычаям щеками, черного как смоль и с голосом Бога – Seal’а. Его хиты вроде «Kiss from a rose» выдавили не одну слезу из девичьих глаз, да и мужчинам было не зазорно слушать настоящего мужика, только печального очень. Собственно, никуда этот мужчина не делся, готовит альбом и ездит с концертами, но место «главного грустного африканца» занял молодой да ранний – AKON. C поправкой – если прошлое десятилетие требовало гитары, и Сил таки взял ее в руки, то в наше время без дружбы с хип-хопом дальше журнала NME не убежишь, а у новичка были явно более амбициозные планы. И надо сказать, они претворяются в жизнь.
Семья Aliaune Thiam’а жила в Сенегале, а папа его, Mor Thiam - известен на весь джаз-мир своими талантами в управлении перкуссией и в частности знаменитыми африканскими барабанами джембе. Когда будушей звезде r’n’b стукнуло семь, весь табор перебрался в Нью-Джерси. Так что лукавит Akon, жалостливо распевая «livin’ in the ghetto, sleepin’ in the ghetto». Спишем это на излишнюю впечатлительность и талантливых сонграйтеров – знают, чем сердце разбередить.
Как и положено сыну такого отца, Akon с детстве овладел кучей перкуссионных инструментов и вообще имел достаточно эстетский вкус – Black uhuru, Bob Marley, Tracy Chapman. Поэтому знакомство с хип-хопом несколько шокировало испорченную джазом юную душу. «Я решил, что это вздор какой-то. Никак не мог понять, в чем же тут фишка – разговаривать поверх музыки». Однако, он упорно работал над собой, да и все атрибуты рэппера у него были – родители жили в другом городе, а ему с братом приходилось торговать оружием, так, по крайней мере, сейчас он утверждает. Но и теперь в его фонотеке можно найти Creed, Hootie and the Blowfish, 3 Doors Down, Guns and Roses, а вот с рэпом туговато, разве только Fugees, 2Pac и Biggie.
|
|